Нижегородский | 603101, г. Н.Новгород, | |
Физико-математический | проспект Кирова, 29а | |
ЛИЦЕЙ № 36 | E-mail: schl36@mts-nn.ru |
Лицей | История | Сотрудники | Партнеры | Проекты&n bsp; | Новости | Контакты |
АВТОЗАВОДЕЦШкола будущего лицеистаГалина САМОДЛОВА
20 сентября 2000 г.
Школьное население района только еще село за парты, и впереди у него долгий и непростой учебный год. А между тем родители малышей, которым только еще предстоит в будущем году пойти в первый класс, уже волнуются: не упускают ли они золотое времечко для подготовки детей к школе? Ведь надо приложить немало усилий к тому, чтобы чадо соответсвовало учебному заведению, в котором ему придется учиться, чтобы успело адаптироваться в новой обстановке. Школа с первых дней поставит перед ребенком много совершенно новых задач, требующих максимальной мобилизации физических и психологических сил. По сути дела, трудно все: режим учебных занятий, обилие новых впечатлений,необходимость не отвлекаясь следить за мыслью учителя. Так какая же подготовка необходима ребенку, собирающемуся в следующем учебном году впервые переступить порог школы? Об этом наш разговор с заместителем директора по науке школы-лицея №36 с углубленным изучением физики и математики Л. С. ВАГАНОВОЙ. - С нынешнего года у нас существует школа будущего лицеиста, где по 48-часовой программе малыши проходят этакое введение в школьную жизнь. Она работала в феврале-марте, и по итогам занятий в этой школе малыши были зачислены в первый класс. Все они к этому времени уже великолепно читали (многие были обучены этому в семьях, а у нас, как говорится, закрепили умения, приобрели технику чтения), имели навыки письма. Но главное, чему уделялось внимание, - это развитие мышления, психологическая подготовка к учебе. Для нас особенно важно, несколько могут малыши логически мыслить, чтобы воспринимать ту программу, которую мы им предлагаем. Лицей перешел на новые программы углубленного изучения математики в начальной школе по учебнику под редакцией Л. Г. Петерсон. Важно, чтобы дети были способны по уровню своего физического и психологического развития воспринимать этот курс. - Людмила Степановна, значит, вы не всех детей могли принять в свою школу и кому-то вынуждены были сказать "нет"? Не является ли это травмой для детей и их родителей? - Напротив, большинство родителей остались довольны результатами подготовки их детей в школе будущего лицеиста. На этом направлении хорошо поработали педагоги-психологи. Всем детям по окончании курса были даны педагогические и психологические характеристики с рекомендациями относительно того, какие формы обучения больше подходят тому или иному ребенку, где лучше проявится их потенциал. В этом нам неоценимую помощь оказали специалисты детского центра "Диво". А еще мы приняли целый класс детишек вместе с их учительницей, подготовленных этим центром. Там имеются очень интересные развивающие программы для детей. Вместе с тем организуются семинары для родителей будущих первоклассников, вообще ведется большая работа со взрослыми, задающимися вопросами, какое образование дать ребенку, как лучше реализовать его способности и возможности. - То есть в этом году у вас хороший подбор первоклассников, с которыми не страшно пускаться в трудное десятилетнее плавание? - Думаю, да. Нашим детям по силам будут и новый математический учебник, и занятия английским и информатикой, которые у них начнутся со второго класса. - А как родителям потенциальных первоклассников не пропустить тот момент, когда вновь распахнет двери школа будущего лицеиста? - В феврале мы принимаем заявления и комплектуем группы для занятий в школе. А в апреле уже происходит зачисление ребятишек в первый класс по итогам этих занятий. |